В Москве сходить на выставку пока невозможно, так что остается сидеть дома, перебирать фотографии и вспоминать яркие события. Год назад в это время в музее изобразительных искусств имени Пушкина прошла очень эмоциональная выставка «Лондонская школа». Вы, конечно, знакомы с творчеством Бэкона и Фрейда (см мой другой отзыв о выставке Бэкона в Париже).
в музее изобразительных искусств имени Пушкина
Как писатель детективов скажу вам: не только литературные произведения вызывают эмоции! ✨ Представленные на выставке в Москве художественные произведения «Лондонской школы» вызывают бурю противоречивых чувств. Расскажу вам о наиболее запоминающихся полотнах.
очень эмоциональная выставка «Лондонская школа»
Люсьен Фрейд «Девушка с котенком»
Художник Люсьен Фрейд влюбился в девушку или в котенка? Ирония судьбы, что возлюбленную звали Китти (в переводе с английского «котенок»), но почему внимание зрителя сосредоточено не на ней? И вообще, в 1947 году в послевоенном Лондоне, что больше не было более актуальных тем для изображения?
Не стоит спешить с выводами! Оказывается, цель этого художественного произведения «Девушка с котенком» была отразить хрупкость баланса между жизнью и смертью… что жизнь часто не в наших руках и все зависит, как судьба соизволит распорядиться… Вот как! Ну, что тут скажешь? На то он и Фрейд!
Люсьен Фрейд «Девушка с котенком» 1947 Lucian Freud « Girl with a Kitten »
Изабель была профессиональная натурщица, и Френсис знал её как облупленную… Скучно! ⚡ Бэкону захотелось показать подругу изнутри, вывернуть наизнанку её душу и предъявить миру. Вот такая она :-(
Френсис Бэкон «Портрет Изабель Росторн» 1966 Francis Bacon «Isabel Rawsthorne»
Перед нами портрет привлекательной и самостоятельной женщины. «Лондонская школа» называет это «Аналитическим реализмом». Уильям Колдстрим три года (1936–1939) анализировал непостижимую Инес, пока та не ушла наконец от своего мужа…⚡ Зато портрет получился на редкость реалистичный!
Уильям Колдстрим «Инес Спендер» 1939 William Coldstream « Inez Spender »
Этому триптиху отдано центральное место на выставке. Тревожные тяжелые кроваво-красные оттенки (не даром что Бэкон!) в пепельной дымке, мягко говоря, напрягают… Люди-чудовища, издающие крик, скорее пугают, чем привлекают. Художник повторил свой первоначальный шедевр, написанный в 1944 году тоже в кричащих, но оранжевых цветах. Лично мне старый триптих понравился больше: желтые тона, как свет свечи, придавали картине тепла и надежды. Первоначальный триптих выглядит вызывающим, но оптимистичным. А вот новый триптих безысходен и коммерциализирован.
На выставке есть несколько гораздо более серьезных произведений, заслуживающих вашего внимания!
Френсис Бэкон «Триптих» 1988 Francis Bacon «Triptych»
Большое спасибо музею за организацию великолепной художественной выставки!!!
Благодарственная запись Наталии Мстительной